
Когда слышишь про двойной тюбик с тушью и подводкой производители, первое, что приходит в голову — это якобы удобство для потребителя. Но на практике 80% брендов сталкиваются с тем, что конструкция либо протекает на полке, либо кисточка ломается при первом же использовании. У нас в ООО КэМэй Гуандун Пластиковые Изделия были случаи, когда заказчики привозили образцы конкурентов с жалобами на расслоение пластика в месте стыка — а всё потому, что экономили на литьевых формах.
Если взять любой каталог с https://www.stkemei.ru, видно, что у нас в разделе тубы для туши есть отдельная категория комбинированных решений. Но когда клиенты просят сделать ?двойник?, часто не учитывают разницу в вязкости составов. Для подводки нужен более узкий носик, иначе она будет растекаться, а для туши — упругая щётка, которая не размазывает продукт. Однажды переделали три партии для корейского бренда, потому что их технолог настаивал на одинаковом диаметре выходных отверстий — в итоге получили возврат из-за комкования туши.
Кстати, о материалах: не каждый полипропилен подходит для контакта с масляными компонентами подводки. В 2022 году мы тестировали партию с увеличенным содержанием талька — казалось бы, мелочь, но через месяц хранения подводка начала окисляться. Пришлось спешно менять поставщика сырья, хотя изначально экономили 3 цента на единицу. Вот вам и ?оптимизация?.
Сейчас для европейских клиентов часто комбинируем тюбик для туши с отсеком для подводки в виде поворотного механизма — так проще контролировать дозировку. Но и тут есть нюанс: если перегрузить ось вращения, через 200 циклов появляется люфт. Приходится добавлять нейлоновые втулки, что удорожает конструкцию на 12%, зато снижает процент брака с 7% до 0.8.
В Юго-Восточной Азии до сих пор популярны двойные тюбики с аппликатором-лопаткой для туши и тонким фетровым наконечником для подводки. Но когда мы поставляли такую модель в Германию, получили жалобы на негигиеничность — оказалось, европейцы чаще обновляют кисточки. Пришлось разрабатывать съёмные модули, хотя изначально проект закладывался как монолитный.
Кстати, в нашем ассортименте тубусы для помад иногда адаптируем под двойные решения — например, когда нужно объединить матовую и блестящую текстуры. Но здесь критично соблюдать толщину стенки: если сделать менее 1.2 мм, при транспортировке в жарком климате корпус деформируется. Проверено на поставках в ОАЭ — потеряли 4% партии из-за мелочи, которую не учли в техзадании.
Сейчас экспериментируем с биополимерами для премиум-сегмента. Проблема не в стоимости, а в том, что материал хуже держит геометрию при литье. Последний тест показал, что отклонение по высоте достигает 0.3 мм — для туши с ультратонкой щёткой это критично, ведь зазор между щетинками и горлышком увеличивается.
При годовом объёме 20 миллионов комплектов мы научились предсказывать сезонные колебания. Например, перед Новым годом резко растёт спрос на двойные тюбики с золотым напылением — но если нанести его до сборки, 15% продукции получают сколы на линиях конвейера. Пришлось перенести этап декоративной обработки на финальную стадию, хотя это увеличило цикл на 20 минут на партию.
Ещё один момент: многие производители забывают, что тушь и подводка могут иметь разный коэффициент температурного расширения. Был случай, когда при хранении на складе с перепадами влажности крышка на отсеке с подводкой заклинивала — пришлось добавлять силиконовые прокладки, хотя изначально конструкция считалась герметичной.
Особенно сложно с комбинированными кистями — когда один аппликатор должен работать и с тушью, и с подводкой. Из 10 прототипов только 2 проходят тест на износ: после 500 применений ворс начинает выпадать или пластиковая основа трескается. Сейчас рассматриваем армирование стекловолокном, но это поднимет цену на 25%.
В 2023 году для одного московского бренда делали партию двойных тюбиков с гравировкой логотипа. Казалось бы, стандартная задача, но при ультразвуковой сварке места соединения начали темнеть — выяснилось, что пигмент в пластике реагирует на высокочастотные колебания. Спасло только переключение на лазерную пайку, хотя это увеличило стоимость оснастки на 40%.
А вот с флаконами для тонального крема подобных проблем нет — там проще геометрия и меньше нагрузок на швы. Но когда пытались сделать комбинированный вариант ?тон + хайлайтер?, столкнулись с расслоением эмульсии при контакте с полиэтиленом низкой плотности. Пришлось заказывать специальный барьерный слой у японского поставщика — проект едва окупился.
Сейчас в работе экспериментальная серия с подогревом для северных рынков — внутри тюбика встроен термоэлемент на 2-3 градуса выше ambient температуры. Но пока не можем решить проблему автономности: батарейка занимает 30% объёма, что сокращает количество продукта. Возможно, откажемся от этой затеи в пользу более простых решений.
Уже сейчас вижу, как крупные бренды отказываются от классических двойной тюбик с тушью и подводкой производители в пользу модульных систем. Вместо единого корпуса предлагают сменные картриджи — это выгоднее с логистической точки зрения, но сложнее в производстве. Мы как-то просчитали, что переход на такую модель потребует перенастройки 60% оборудования.
Ещё один тренд — экологичные материалы, но здесь не всё так однозначно. PLA-пластик из кукурузного крахмала отлично выглядит в презентациях, но при длительном контакте с органическими растворителями в подводке начинает разбухать. Пришлось отказать трём клиентам, которые настаивали на ?зелёном? исполнении без дополнительных тестов.
Лично я считаю, что будущее за гибридными решениями — например, когда тушь и подводка разделены не физически, а за счёт мембраны с разной проницаемостью. Но пока такие технологии есть только у двух производителей в Южной Корее, и их стоимость неподъёмна для среднего сегмента. Возможно, через пару лет и мы освоим этот метод, если найдём партнёра для совместной разработки.